Монтессори-метод

Принципы метода Марии Монтессори:

Ребенок творит себя сам в творческой деятельности.

Сознание ребенка впитывает все окружающее, как губка.

Образование ребенка происходит в соответствии с его биологическим ритмом, индивидуальным темпом.

 

Особенности Монтессори-школы:

  • Отсутствие классно-урочной системы и оценок.

  • Разновозрастные группы (0-3, 3-6, 6-9, 9-12 лет).

  • Наличие специального развивающего материала, который позволяет ребенку самостоятельно заниматься, самостоятельно находить и исправлять ошибки.

  • Ребенок сам выбирает чем заниматься, с кем заниматься, как долго заниматься.

  • Дети побуждаются обучать, сотрудничать и помогать друг другу.

  • Среда и метод побуждают к развитию внутренней самодисциплины.

  • Задача Монтессори-педагога — наблюдение за самостоятельной работой ребенка и помощь ему в необходимый момент.

  • Тесное непрерывное сотрудничество педагогов и родителей.

  • Родители — равноправные партнеры в образовательном процессе.

 Что дает Монтессори-педагогика детям:

  • Монтессори-дети необыкновенно адаптивны, они умеют работать индивидуально и в группе, поскольку их с раннего детства побуждают самостоятельно принимать решения, они вырастают решателями проблем, умеющими делать выбор и организовывать свое время.

  • Их побуждают обмениваться идеями и свободно обсуждать свою работу с другими.

  • Хорошие навыки общения облегчают им вхождение в новые группы.

  • Исследования показали, что лучшим залогом будущих успехов является развитое чувство собственного достоинства.

  • Монтессори-программы, основанные на деятельности, побуждаемые внутренней потребностью, а не соревновательным мотивом, помогают детям сформировать благоприятный образ «Я» и уверенность в себе. Это позволяет встречать трудности и перемены с оптимизмом.